Конец немецких автомобилей

Россия

Сейчас уже только слепой может не видеть, что немецкие автомобили резко сдали в качестве — при этом их ценники только растут. Это не могло не сказаться на продажах — и, конечно же, сказалось самым драматическим образом.

Экспорт немецких автомобилей с 2018 года упал практически вдвое.Уже объявлено, что один из крупнейших в Европе и в мире автопроизводителей немецкая Volkswagen (точнее, VAG) может «отступить» из Германии и Восточной Европы и перенести производства в другие страны (прежде всего в Китай).

Автогигант задумался над возможностью закрыть свои заводы в Германии, Чехии и Словакии, которые больше всего зависят от поставок российских углеводородов. Ранее заводы уже были остановлены, множество рабочих — уволено.

Помимо проблем с газом, многие автокомпании до сих пор сталкиваются с нехваткой комплектующих (китайских, разумеется) и вынуждены сокращать производство, как недавно это сделали компании Renault и Stellantis (бренды Opel, Jeep, Alpha Romeo, Citroen и другие) в Испании.Отключение российского газа больно ударило по Volkswagen, Mercedes-Benz и BMW.

И не только по ним — даже Порше вынужден останавливать заводы.Но, как мы видим на графике выше — проблемы начались отнюдь не из-за российского газа. Экспорт немецких автомобилей валится с середины 2018 года.«Сегодня мы наблюдаем разрыв цепочек поставок. Перевозки ограничены, производство на предприятиях-поставщиках останавливается», — сообщила президент VDA (Ассоциация автомобильной промышленности ФРГ) Хильдегард Мюллер.

На самом деле обвал начался даже не из-за ковида — на графике видно, что проблемы начались примерно за 1 год до того, как Китай закрылся и мировой автопром затрясло из-за отсутствия перебоев с китайскими комплектующими и материалами.

Вот вы, например, знаете, что жгуты проводов для всех европейских автозаводов идут из Туниса? Да-да, негры вручную на забитых в лист фанеры гвоздиках вяжут жгуты проводов для люксовых Мерседесов и БМВ. Провода, естественно, китайские.

Это настолько убогое занятие, что Порше даже попытался передать производство своих жгутов на Украину (хохлы очень долго этим пышались — как же, встали на уровень Туниса). Порше думал, что хохлы будут вязать жгуты и накалывать разъемы лучше, чем это делают тунисские негры.

Ха-ха, порше плохо знает хохлов — они могут только врать и воровать. Поэтому автомобили Порше стали ездить на эвакуаторах больше, чем своим ходом. В результате нюрнбергский производитель кабелей Leoni вынужден был закрыть два своих завода, расположенных в «незалежной». Но теперь этот провал можно списать на СВО и Путина, конечно же.

Проблемы широкого спектра имеет австрийский завод двигателей Steyr. А в британском Оксфорде остановлен конвейер по сборке Mini.Баварские производители, попав в полосу серьезных проблем, уже умудрились создать антикризисный штаб и пытаются найти альтернативные пути поставок необходимых комплектующих для своих заводов.

Пока ведутся переговоры — заводы стоят.Главный завод по производству грузовиков «MAN» в Мюнхене работал в сокращенном режиме до 14 апреля 2022 года, после чего производство было остановлено. 3500 сотрудников отправились «в отпуск» за ворота — и назад они уже не вернутся.

На берлинской «Гигафабрике» Tesla хаос — электромобили стали никому не нужны после того, как электричество резко вздорожало. Один из служащих, который попросил не называть его имени из-за опасений потерять работу, описал ситуацию на европейской Gigafactory Tesla как «полный хаос», и утверждал, что некоторые сотрудники болели дольше, чем работали, присутствуя на производстве всего несколько недель в течение полугода.

Tesla надеялась выпускать пять тысяч Model Y в неделю уже к концу 2022 года — но теперь уже ясно, что этого никогда не будет. Эти машины просто не нужны. Вдобавок немецкий завод неконкурентоспособен по сравнению с другими площадками Tesla — прежде всего по сравнению с площадкой в Шанхае (Китай).

При этом профсоюз металлистов IG Metall утверждает, что Tesla платит на 20% меньше, чем аналогичные немецкие предприятия, и это серьёзная проблема, особенно когда в стране остро ощущается нехватка кадров. «Повсюду ощущается нехватка квалифицированных рабочих» – сказал изданию Wired Хольгер Бонин, директор по исследованиям Института экономики труда в Бонне.

«Все, кого можно было нанять, уже наняты, и это очень затрудняет заполнение вакансий».Интересное дело — промышленность падает, рабочих увольняют — а нехватка квалифицированных рабочих в Германии всё острее. Что-то они нам недоговаривают. PS. Житель Германии по имени Хансйорг-Эберхард Фрайхерр фон Гемминген-Хорнберг около десятилетия назад приобрел новую Tesla Model S P85, на которую автопроизводитель тогда имел глупость выдать восьмилетнюю гарантию без ограничения пробега.

За эти годы мужчина успел проехать рекордные 1,7 миллиона километров. За время эксплуатации он 12 раз менял электромотор, который то и дело выходил из строя, и сменил множество аккумуляторных батарей.Илон Маск, скрипя зубами от злости, поздравил ушлого немца с миллионом пройденных километров только через год после рекорда.

Причем глава американского концерна в качестве знака внимания отправил хозяину электромобиля лишь несколько смайлов в социальной сети. Зато качество компонентов теслы сильно упало — за последнюю сотню тысяч пробега немецкий хайпожор сменил уже 4 мотора.«Экологическое регулирование должно поддерживать мобильность, а не препятствовать ей», — заявил в интервью агентству DPA федеральный министр транспорта Фолькер Виссинг.

Нынешняя форма введения новых эконорм, по его словам, приведет к тому, что масштабы производства автомобилей сделают личный автомобиль роскошью для широких народных масс, что будет иметь негативные последствия в автомобильном секторе экономики.

Как видим, правительственные чиновники Германии на федеральном уровне уже понимают, что «экология» убивает немецкий автопром. Но их заставят заткнуться — потому что этот курс политический. И заботит европейских руководителей вовсе не экология, а слишком высокий уровень жизни европейцев.

Немец должен ходить пешком, а не кататься на мерседесе — вот их подход. «Средний класс» может кататься на велосипеде, так и быть. А автомобиль (или электромобиль) — это для богатых. Ибо нефиг. Вьетнамец работает за миску риса — вот и немец должен работать за еду. Это вернет немецкой промышленности конкурентоспособность — так думают в европейском руководстве.

Поэтому то, что происходит с автомобилями — неудивительно. Вы что-нибудь слышали про вьетнамский автопром? Между тем он есть, у него даже есть своя история. Первым серийным вьетнамским автомобилем был универсал La Dalat, который в 1969—1975 годах делали в Сайгоне на агрегатах Ситроена 2CV. Но в общем вьетнамские автомобили — это дикое убожество, по сравнению с которыми даже шитгули — мерседес.

И это нормально, рабочие за миску риса не могут делать ничего лучше этого. Чудес не бывает. Вот и немецкий автопром быстро проделает дорогу от высот к убожеству, как только немецкие рабочие станут работать за еду.

https://new.topru.org

>

Последние статьи